Районное учебно- методическое объединение воспитателей группы продленного дня по теме: «Воспитание патриотизма у младших школьников через развитие интереса к белорусскому языку и культуре в условиях группы продленного дня»

22.02.2024

20.02.2024 г. на базе ГУО «Средняя школа №45 г. Витебска имени В. Ф. Маргелова» состоялось районное учебно- методическое объединение воспитателей группы продленного дня по теме: «Воспитание патриотизма у младших школьников через развитие интереса к белорусскому языку и культуре в условиях группы продленного дня».

На заседании были раскрыты такие темы, как: направления работы воспитателей ГПД по формированию патриотизма у младших школьников; развитие интереса у учащихся начальных классов к изучению белорусской культуры и традиций на общеразвивающих занятиях через использование дидактических и белорусских народных игр; формы взаимодействия учителя, воспитателя и родителей в организации познавательной и воспитательной деятельности младших школьников.

Участниками заседания были воспитатели ГПД учреждений образования Первомайского района г. Витебска.

Гостями заседания стали работники библиотеки имени Е. Полоцкой, которые сделали расширенный обзор новинок детской белорусской литературы и периодики.

Заседание носило практико-ориентированный характер. Состоялись мастер-классы по изготовлению салфетки в технике «Набойка», птички-заклички в технике «Мотанка», вытинанки «Птичка», которые провели педагоги ГУО «Витебский городской центр дополнительного образования детей и молодежи».

Интересно прошел мастер-класс и выставка изделий из соленого теста воспитателя ГПД Комлевой Р. Д.

На заседании была представлена авторская интерактивная игра «Изучаем Беларусь с Зубриком, Люсей, Зайкой и Бусликом», разработанная учителем начальных классов Кулакович Е. А.

Погрузиться в колорит белорусской культуры помогла экскурсия в этнографический уголок «Беларуская хатка» и участие в народном празднике «Гуканне вясны».

Просмотр кукольного спектакля «Пых» по мотивам белорусской народной сказки в исполнении учащихся третьих классов зарядил участников заседания положительными эмоциями.