Педагогический совет по теме «Организация системной работы с интеллектуально одаренными и высокомотивированными учащимися: проблемы и пути их решения»
19.04.202419 апреля 2024 г. проведен педагогический совет по теме «Организация системной работы с интеллектуально одаренными и высокомотивированными учащимися: проблемы и пути их решения» в форме семинара.
По плану подготовки к педагогическому совету проведена следующая организационная и информационно-аналитическая работа:
проведено заседание методического совета по теме «Осмысление цели и концепции педсовета, формирование творческих групп»;
проведены открытые предметные недели педагогического мастерства учебно-методических объединений биологии, географии, химии, начальных классов (по учебным предметам «Белорусский язык и литература»);
проведены диагностические исследования по теме;
организовано посещение учебных и факультативных занятий с целью определения современных направлений работы с высокомотивированными и одарёнными учащимися;
в рамках заседаний УМО проанализированы проблемы, препятствующие эффективной работе с интеллектуально одаренными и высокомотивированными учащимися, и предложены пути решения.
С основным докладом выступила заместитель директора по учебной работе Богданова Ирина Ивановна, в котором были проанализированы соответствующая литература и опыт работы учителей учреждения образования, определены основные векторы совершенствования работы с интеллектуально одаренными и высокомотивированными учащимися.
Анализируя систему работы с высокомотивированными учащимися, необходимо остановиться на реализации программы «Ступени», цель которой создание системы деятельности педагогического коллектива для выявления, сопровождения, развития и самореализации высокомотивированных учащихся. Согласно данной программе особое внимание уделяется личности ребенка, его индивидуальности, раскрытию и развитию его способностей. В школе созданы благоприятные условия для развития талантливых учащихся. Психолого-педагогическое сопровождение является неотъемлемым условием реализации программы «Ступени».
Учитель начальных классов Молчанова М.П. познакомила присутствующих с основными направлениями работы интеллектуального клуба «УникУм», который начал функционировать в 2023/2024 учебном году. Целью создания клуба является выявление и работа с высокомотивированными учащимися через проведение различных интеллектуальных игр во внеурочной деятельности.
Руководителем научного общества учащихся «Созвездие» Шикановым Т.В. был представлен опыт работы по организации научно-исследовательской деятельности с учащимися.
Руководитель учебно-методического объединения учителей немецкого языка Малюченко А.С. рассказала о системе работы учителей немецкого языка с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися.
Учитель информатики Алисейко А.Л. рассказала присутствующим о Национальном детском технопарке, и как учащиеся могут туда попасть на обучение. Национальный детский технопарк – это учреждение образования, целью которого является поддержка одаренных учащихся, развитие у них интереса к научно-технической и инновационной деятельности, стремление к личностным научным достижениям. Миссия Детского технопарка – отслеживать тенденции, определять приоритеты и находить новые решения в сфере образования, открывать возможности для реализации научно-технического потенциала учащихся и вдохновлять на новые идеи и открытия.
Обсудив все вопросы, пришли к выводу, что школа прилагает большие усилия, чтобы охватить все направления одаренности детей и предоставить максимальные возможности для их развития. Выявление и развитие одаренных учащихся – продолжительный процесс, связанный с анализом развития каждого конкретного ребенка. Организация слаженной работы по развитию одаренности таких учащихся –это результат тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Данная работа в учреждении образования закладывает основу формирования социально-ориентированной личности и достойного гражданина Республики Беларусь.